Разновидности скульптурных рельефов

Бывает, что заказчик, обратившийся с целью заказать барельеф на стену, на самом деле имеет в виду не совсем эту разновидность скульптуры. Чтобы клиент мог быстрее достичь полного взаимопонимания со специалистами мастерской, которым поручает заказ, приведем здесь краткую классификацию скульптурных рельефов.

Самое важное различие — то, насколько сильно изображение возвышается над плоским фоном:

  • В барельефах выпуклые элементы выступают вперед относительно вертикальной плоскости не более чем на 50 % от своего объема. То есть, например, шар в таком изображении становится полусферой или того меньше.
  • Горельеф. Приставка «го» происходит от французского haut, что переводится как «высокий». Соответственно, в горельефе элементы изображения выступают вперед более чем на 50 % от своего объема, то есть получается почти полнообъемная скульптура, только она не стоит на горизонтальном постаменте, а крепится к вертикальной поверхности.
  • Контррельеф. Благодаря приставке «контр» интуитивно понятно, что это противоположность барельефу и горельефу. То есть изображение здесь не выпуклое, а наоборот. Часто изготавливается в качестве рабочей формы для создания перечисленных выше скульптурных рельефов, но может быть и отдельным произведением.
  • Койланаглиф, также известный как «анкрё». В этом случае на поверхности вырезаются только контуры изображения. То есть это что-то типа гравировки, только линии прорезаются гораздо глубже. Как пример можно привести картины, высеченные на стенах храмов и гробниц Древнего Египта.
  • Сквозной рельеф. Техника изобретена русским скульптором Иваном Ефимовым в ХХ веке. Отличие от традиционных барельефов и горельефов заключается в том, что задняя поверхность (фон) изваяния отсутствует частично или полностью.

У нас можно заказать памятник или просто декор в виде рельефного изображения любого типа из перечисленных выше. Наши специалисты обладают достаточным опытом, чтобы воплотить задумку заказчика в точности так, как он хочет.

Материалы

Скульптурные рельефы отливаются из металла, лепятся из глины или гипса, вырезаются из древесины или камня. А также возможно сочетание разных материалов в одном произведении. К примеру, во времена эпохи Возрождения в Италии пользовалась популярностью так называемая «пастилья» — техника создания рельефных декоративных элементов из искусственного мрамора «стукко» или гипса на деревянных поверхностях.